Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 622035, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Энтузиастов, д. 15
  • +7 (3435) 33-18-49, +7 (3435) 33-05-48
  • liceum51@mail.ru

Учащимся

Советы психолога





Кто на новенького?

Если тебе пришлось поменять в этом году школу, к тебе наверняка приклеился на неопределенное время неизбежный ярлык «новенький». Что это значит? С одной стороны, перед тобой разворачиваются самые радужные перспективы: можно выбирать новых друзей, спортивные секции, любимый предмет. Да и вообще начать новую жизнь.

Но, с другой стороны, тебя терзают тревоги и сомнения, и ты боишься, что на правах новичка можешь столкнуться с неприятными сюрпризами и проблемами, о которых раньше даже не подозревал. Так как же выбрать правильную тактику поведения и не задержаться в этом статусе?

Они тоже побаиваются

Оказаться новеньким в устоявшемся коллективе — это в любом случае стресс, проверка личностных качеств, настоящий экзамен на готовность идти на компромисс, умение защищать себя и отстаивать свои интересы.

Новенький боится идти в незнакомый класс, потому что понятия не имеет, что за люди в нем учатся, по каким правилам они живут, и что от него потребуется. И его страхи вполне естественны. Но если посмотреть на ситуацию глазами школьного класса, то выяснится, что каждый ученик точно также побаивается новенького, в голове его возникают похожие вопросы: кто он, чего от него ждать, грядут ли какие-то перемены?

Как по нотам

Отторжение «чужака» — это нормальная реакция. И у обеих сторон цель одна: побыстрее узнать, что каждая собой представляет, избавиться от неопределенности и тревоги. Именно поэтому новые одноклассники могут создавать такие ситуации, в которых тебе так или иначе придется себя проявить. А именно: провоцировать тебя, подкалывать, приставать, разыгрывать. Благодаря твоим реакциям всем через какое-то время станет понятно, как ты относишься к себе и другим, насколько можешь за себя постоять, что ты вообще из себя представляешь. Именно тогда многое прояснится и, скорее всего, с тревогами и страхами будет покончено. Период вхождения новичка в коллектив у каждого разный и происходит у всех по-разному. Как минимум, он длится два месяца, а иногда полгода и даже год. Но во многом его продолжительность зависит от твоего настроя.

Что делать?

Еще до знакомства с новым классом или в первые дни и недели знакомства ответь себе на вопросы: «Каким я хочу показать себя, кем предстать перед новым классом, какую дистанцию держать?» Поговори с родителями, друзьями, у которых есть опыт в таких ситуациях. Не столь важны советы, которые тебе дадут, важно, что ты задумаешься о ситуации и будешь действовать осознанно.

Попробуй вести дневник, которому ты будешь доверять свои мысли и чувства. В этот момент он тебе очень поможет. Но не забывай делиться своими переживаниями и с людьми, будь то друг, сестра, брат, родители, крестный, это поможет тебе адаптироваться быстрее.

            В первые недели на новом месте лучше не совершать никаких активных действий и быть исключительно внимательным — наблюдать за окружающей обстановкой. Тебе предстоит разобраться в системе взаимоотношений, определить свое место в коллективе и установить комфортную для себя дистанцию.

Старайся не впадать в крайности — быть очень покладистым или слишком агрессивным. В обоих случаях ты окажешься в проигрыше: в первом тебя не будут особенно трогать и донимать, но, скорее всего, не будут и уважать, а во втором ты можешь просто стать «мальчиком для битья».

Если ты чувствуешь, что не справляешься с ситуацией, не жди, что она изменится сама, обратись за помощью к психологу.

По ту сторону баррикад

Если в роли «новичка» выступаешь не ты, а, наоборот, в твоем классе в этом году появился кто-то новенький, прежде чем устроить ему «проверку на прочность» и участвовать вместе с другими в сомнительных действиях, задумайся — стоит ли вообще все это затевать? Только лишь потому, что так было всегда? Но что ты сам-то думаешь по этому поводу? Как только ты по-настоящему осознаешь, что вы с новичком в разных весовых категориях — ты-то в отличие от него, тут старожил — тебе наверняка станет стыдно обижать человека только лишь из-за того, что «так принято».

А, главное — помни: новый человек — это подарок для всего класса! Да-да. Новички обязательно привносят в коллектив что-то свое, дополняют его, помогают иначе взглянуть на привычные (и не всегда, кстати, приятные) ситуации и отношения. Нужно только дать им время для того, чтобы раскрыться. А если необходимо — поддержать.

И потом, будь дальновиднее: вполне возможно, что новичок впоследствии окажется твоим лучшим другом. А, может быть, и большой любовью.


Моя самооценка — какая она?


Давайте поговорим о таком широко распространенном понятии как самооценка. Давай разберемся: что это такое, кто кого оценивает, откуда она вообще берется и зачем нужна.

Часто говорят: у него проблемы, низкая самооценка. Или наоборот: о, какой он самоуверенный! У него высокая самооценка!

Самооценка — это представление человека о самом себе, то, как ты сам о себе думаешь. Некий внутренний портрет самого себя.

Каким ты себя видишь? Сильным, ловким, удачливым, симпатичным? Или некрасивым, глупым, лузером? От того, как ты выглядишь в собственных глазах, во многом зависят твои успехи и ошибки, твоя уверенность в себе, твои отношения с другими людьми. Все дело в восприятии себя. Наверняка ты не раз замечал (а), что вполне привлекательная девушка, недовольная собственной внешностью, начинает производить впечатление дурнушки. А обычная с виду девчонка из разряда «ничего особенного», но считающая себя красавицей, привлекает активное внимание мужского пола.

Психологами доказано, что позитивное отношение к себе и любая деятельность (учеба, общение, спорт и др.) находятся в постоянной зависимости друг от друга. Успехи повышают самооценку, которая, в свою очередь, способствует усвоению новых знаний или выполнению новых задач. Ошибки понижают самооценку, что провоцирует новые и новые ошибки и неудачи.


Какая у тебя самооценка, от чего она зависит?

Исходная самооценка формируется в детстве под влиянием родителей и близких людей. То есть, если родители в твоем детстве были глубоко убеждены в том, что ты все делаешь правильно и здорово, то ты так и привыкнешь относиться к самому себе: я молодец. И любое начатое тобой дело непременно получится.

Ну а если же родители были часто недовольны твоими действиями, то, скорее всего, и у тебя появятся сомнения в собственной успешности (с другой стороны, покажите мне родителя, который бы не делал замечания собственному ребенку).

Но по мере взросления на это важное качество личности начинают влиять и мнения друзей, просто окружающих, и самое главное — внимание! — твое собственное мнение о самом себе! С друзьями и другими людьми все понятно — чем больше тебя ценят, хвалят и любят, тем приятнее живется, это и ежу ясно. А вот как быть со своими мыслями?

И получается довольно интересная ситуация: мое мнение о самом себе зависит от моего мнения о самом себе. Как такое может быть? А очень просто! Мы придаем огромное значение словам, высказанным в отношении нас другими людьми. И совсем забываем, что слова, адресованные нами же самим себе, обладают не меньшей (а то и большей) силой.

Это значит, что если с исходной самооценкой есть некоторые проблемы, то рано опускать руки и говорить себе: «Ну все, теперь я обречен на неудачную жизнь, ничто мне не поможет…». Вовсе нет! Исправить ситуацию вполне реально.

Главное — не искать виноватых, а действовать. Оглядываясь назад, вспоминая детство и разные, не очень приятные ситуации (а у кого их не было!), не стоит зацикливаться на них, без конца переживая и жалея себя. Было и прошло, мы смотрим вперед и стараемся изменить свое отношение к себе.


Как повысить свою самооценку?

Прежде всего тебе нужно научиться видеть себя в позитивном ключе. Нет людей без недостатков, но фиксировать свое внимание только на них — это несправедливо по отношению к самому себе. Великий Шекспир говорил: «Восхваляй себя, все плохое о тебе скажут другие».

Поэтому в спокойной обстановке, когда тебе никто не мешает, возьми листок бумаги и напиши о себе все самое хорошее: свои лучшие качества, свои умения, успехи и достижения. Перечисляй все, что приходит в голову: какой я умный, красивый, упорный, люблю читать, хорошо плаваю, могу быть смешным, вчера научился стоять на голове, помогаю друзьям в сложных ситуациях, здорово разбираюсь в музыке, есть чувство ритма, занимаюсь самосовершенствованием и т. д. Теперь получившийся список приколи на видное место, и читай — лучше вслух, но можно и про себя. Главное — запомнить, что у тебя множество прекрасных качеств, тебе есть чем гордиться и за что хвалить себя.

Этот листочек — еще одна палочка-выручалочка для тебя. Когда трудно, что-то не получилось, или, наоборот, ты только приступаешь к новому делу, начинай «оценивать» себя, глядя на этот листочек. Перечисленные там качества живо напомнят тебе, что ты замечательный человек, у которого все получится. Не стесняйся дописывать туда свои новые успехи — как уже сказано, успехи повышают самооценку.

Возможно, в процессе выполнения упражнения, ты почувствуешь, как это непросто — найти свои хорошие качества. Почему-то ругать себя получается безо всякого труда, а вот хвалить как-то неловко, да и с детства многих учат, что это нескромно. Наверняка поначалу слова будут застревать в горле, а похвала получится робкой и неуклюжей. Но, как и в спорте, регулярные тренировки творят чудеса.

Очень скоро ты научишься хвалить себя за удачно сделанные дела, а в затруднительных ситуациях будешь произносить не обвинительный монолог в свой адрес, а напоминать себе, что ты, между прочим, очень даже хорош (а), а возникшие сложности — лишь временное явление.

Посмотрим на вещи реально: всем нам нравится, когда рядом есть человек, который нас хвалит, любит, морально поддерживает. Тогда все сразу лучше получается. Мы очень благодарны таким сердечным людям. Но почему бы иногда не оказаться самому на месте этого кого-то? Одна милая французская поговорка гласит: «Не грех помочь самому себе».

Чем лучше ты будешь относиться к себе сейчас, тем больше друзей у тебя будет, тем больше ты будешь любить и чувствовать любовь других к себе, тем интереснее и счастливее будет твоя жизнь.


Успехов!

 

                                                                                                                                                 Анна Привезенцева


Для тех, кто хочет общаться легко и свободно

Научиться общаться лучше - вполне реально, это можно тренировать путем выполнения упражнений, так же, как тренируют мышцы тела. Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учится, и лучше всего делать это непосредственно в процессе общения.

В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. "Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим".

2. Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.

3. Вместо того, чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать, так как критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдания, а не заставляет задуматься.

4.  Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.

5. Обращайтесь к человеку по имени, отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.

6. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.

7. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.

8. Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого. Не употребляйте выражений типа: "Ты ничего не понимаешь!", "Твои взгляды безнадежно устарели!", "Думать так - глупо!". Отзываясь неодобрительно о мнениях, вкусах, привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность. К тому же, чаще всего мы меряем по себе, поэтому помните, что вы - не эталон для всех, не предмет для подражания, у другого человека другие взгляды на жизнь, он даже так и называется - ДРУГОЙ.

9. Больше слушайте, чем говорите.

10. Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения.

11.  Как указать человеку на ошибку, не обидев его?

  •  узнайте, что он сам думает о своем поступке,

  • начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке, но не обобщая ("У тебя всегда так!") и не переходя на личность человека ("У тебя ничего не вышло, потому что ты лентяй!"),

  • никогда не критикуйте человека при посторонних - это унижает его достоинство; лучше - один на один.

Следующие упражнения помогут вам стать более раскованными, общительными, понимающими и изменят ваши отношения с другими людьми к лучшему. Некоторые из них можно выполнить прямо сейчас.

· Каждый день начинайте с улыбки своему отражению в зеркале, постройте рожицы, спойте себе песенку. Плохое настроение оставляйте дома, а лучше всего расставайтесь с ним, как только оно возникло, не давайте ему развиться - срочно повысьте настроение любым способом.

· Приглядывайтесь к окружающим вас людям, их лицам, походке, одежде, рукам, их дому, книгам и т.п., пытаясь определить их профессию, семейное положение, увлечения, интересы, характер, мысли и настроение в данный момент.

·  Попытайтесь изобразить различные эмоции на лице, поотгадывайте их на лицах товарищей.

· Изобразите различные эмоциональные состояния людей ( "только что сдал экзамен на 5 (на 2)", "влюблен", "девочка в модном прикиде", "злая продавщица", ….). Отразите это без слов, жестами, выражением лица, действиями, походкой и т.п., пусть ваши друзья поотгадывают, что вы хотели изобразить.

· Разбившись по парам, в течение 1 минуты смотрите в глаза своему собеседнику. Затем обсудите, какие чувства вы испытывали. Как это встречается в жизни, со знакомыми людьми и с незнакомыми?

· Один человек-водящий закроет глаза, и пусть каждый подойдет и коснется его (просто или по-особенному). Пусть он по касанию определит, кто это был. Пообсуждайте, какую информацию может нести прикосновение, как по-разному можно это сделать.

· Разыгрывайте различные ситуации общения и обсуждайте, как нужно в них поступать.

· Постоянно практикуйте свое умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, особенно с неприветливыми (спрашивайте дорогу, время, …). Стремитесь задать вопрос так, чтобы вам приятно было ответить.

· Попробуйте за 3 дня пообщаться с 50 людьми, знакомыми и незнакомыми (просто перекинуться несколькими словами, спросить что-то). Увидите, насколько легче стало общаться.

·  В группе попробуйте за 5 минут переговорить с наибольшим количеством людей.

· Учите наизусть анекдоты, тосты, шутки, загадки, истории, чтобы блеснуть в компании. Тренируйтесь рассказывать их перед зеркалом.

· Ведите активный образ жизни: посещайте кружки, секции, клубы по интересам, соревнования, представления. Там вы найдете много друзей и не будете скучать, у вас будет о чем рассказать.

· Читайте книги по психологии общения и применяйте в жизни полученные знания.

 

Проявление тревожности и «снятие» этого психического состояния.

Каждый из нас, особенно в стрессовых ситуациях, испытывает тревожность. Однако для большинства людей это временное состояние, которое они  преодолевают самостоятельно. Сегодня мы поговорим о том, чему может привести «затяжная» тревожность, подчас переходящая в депрессию. О состоянии, из которого человек не может выйти, и это мешает ему.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты. 

Тревожность имеет сходство со страхом, ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу. В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности. Тревога создает общее чувство беспомощности, незащищенности, отчуждения от других людей.

С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием. Она вызывает физиологические изменения, подготавливающие организм к борьбе — отступлению или сопротивлению. При тревожности возбуждается сердечно-сосудистая система (учащается ритм сердца, повышается кровяное давление), а деятельность пищеварительного тракта угнетается (уменьшается активность секреции и перистальтика). Кровь из пищеварительного тракта "пересылается" в мышечную систему, т.е. организм готовится к активной деятельности. 

                 Тревожность проявляется на трех уровнях:


·  Нейроэндокринном (продукция адреналина — эпи-нефрин). 

·  Психическом (неопределенные опасения). 

·  Соматическом (физиологические реакции различных систем организма): 

а) дерматологические реакции (кожные раздражения);
б) реакция сердечно-сосудистой системы (сердцебиение, повышение давления);
в) реакция пищеварительного тракта (сухость во рту, неприятный привкус, неприятные ощущения или боли в животе, понос, запор и т.п.);
г) реакции дыхательной системы (учащенное дыхание, одышка, нехватка воздуха);
д) вазомоторные реакции (потоотделение, покраснение);
ж) головные боли, боли в затылке, боли в висках. 


Широкий спектр физиологических реакций вследствие тревожности объясняет, почему продолжительная тревожность вызывает психосоматические расстройства, а само состояние тревожности нередко "маскируется" жалобами соматического характера. 

Тревожность представляет мучительное, не проходящее состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями. Психологически человек чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание и не знает, когда и где с ним снова произойдет подобная безымянная трагедия. Иногда это состояние проходит само собой, однако, часто обостряется и становится все более трудно переносимым. Неопределенная тревожность особенно угнетает при неблагоприятных жизненных обстоятельствах.

У тревожности самые разнообразные "лики", так как тревожность часто проявляется не напрямую, а "перевоплощается". Выделяется множество таких "воплощений".

Одна из наиболее частых "маскировок" тревожности — переименование. Человек использует десятки слов и выражений для обозначения состояния тревожности, например: "я раздражен; я в напряжении; у меня слабость; я боюсь; мне грустно; я постоянно просыпаюсь по ночам; я не чувствую себя самим собой".

Порой тревожность маскируется определенными действиями. Весь спектр навязчивых действий — от стучания пальцами по столу, кручения пуговиц, докучливого моргания глазами, почесывания и до переедания, чрезмерного пьянства или курения, навязчивой потребности покупать вещи — может означать тревожность из-за конфликтной жизненной ситуации.

Тревожность также нередко скрывается за другими эмоциями. Раздражительность, агрессивность, враждебность могут выступать в качестве реакций на вызывающие тревогу ситуации. Некоторые люди, когда начинают испытывать напряжение, то становятся саркастичными, язвительными, трудно уживчивыми. Другие в подобных ситуациях, наоборот, становятся холодными, скованными, неразговорчивыми, такая реакция обычно выражает внутренний конфликт между бессилием и агрессивностью, и этот конфликт парализует активность.

Многоречивость тоже способ маскировки тревожности. Таким образом, человек стремится скрыть свою тревожность.  

Непрерывное говорение — это своеобразная форма самозащиты, происходит «заговаривание» своих проблем. 

Невысказанная тревожность безгранична. Когда она "одевается" в словесную оболочку, то фиксируется в пределах слов и становится объектом, который может "увидеть" сам человек. Происходит значительное уменьшение дезорганизующей силы тревожности. Следовательно,  тревожному человеку полезно, а иногда просто необходимо обсуждать его состояние с кем-либо, лучше с психологом.

Если рассматривать наиболее часто встречающийся вариант тревожно-мнительныой личности, то они отличаются неуверенностью в себе, нерешительностью, тенденцией к тщательной перепроверке своих поступков и проделанной работы; весьма обязательные и ответственные, они отличаются зависимой позицией, ориентацией на мнение группы, высоко развитым чувством долга и приверженностью к общепринятым нормам, склонностью к альтруистическим проявлениям, конформностью, тенденцией реагировать повышенным чувством вины и самобичеванием на малейшие неудачи и ошибки. Любой ценой стремясь избежать конфликта, который ими переживается чрезвычайно болезненно, они действуют на предельном уровне своих возможностей, чтобы заслужить одобрение окружающих, а главное – что еще труднее – собственное одобрение. При избыточно самокритичном отношении к себе таким лицам свойственен большой разрыв между реальным и идеальным «Я», т.е. отмечается устремленность к недостижимому идеалу. Поэтому они постоянно находятся в напряжении и неудовлетворенности, проявляющихся в навязчивых, избыточных действиях ограничительного характера, ритуалах, необходимых для самоуспокоения.

Портрет не очень привлекателен, поэтому, если вы считаете, что у вас состояние «затяжной тревожности», депрессии – нужно срочно действовать! А еще лучше – не «доходить» до такой ситуации и применять «меры профилактики».

Сегодня я даю очень простые рекомендации, которые помогут каждому из вас «не впасть в депрессию».

ПОЗИТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ

1. Зачем переживать? Вы готовы расстроиться? Стоп! Прежде спросите себя: зачем? Потерял кошелек — плохо. Из-за этого расстроился — плохо вдвойне. Даже если вы расстроились — это не повод для расстройства.

2. Спрашивайте разрешения. Если есть смысл, почему бы иногда и не попереживать? Хочется позлиться и это не страшно — позлитесь в свое удовольствие. Дешевле попереживать, чем сдерживать себя, — от души попереживайте.
3. На мелочи реагировать стыдно. Чтобы мелочи не спутать с чем-то другим, успокойтесь. Сосчитайте до 10, продышитесь, постарайтесь отвлечься, протянуть время.
«Утро вечера мудренее». Спросите себя: действительно ли велик ущерб? Как бы расценил происшедшее спокойный мудрый человек? Как вы посмотрите на эту ситуацию через год? 20 лет?
4. Откроите глаза на худшее и примите его. Вы боитесь чего-то потерять? Представьте себе, что это уже случилось. Вы сможете жить и без этого? Переживаете? А если бы этого у вас вообще никогда не было? Можно ли быть счастливым и в этой ситуации? Все можно пережить и всегда можно быть счастливым.
5. Не переживайте, а действуйте. Если есть хоть малейший шанс поправить ситуацию, используйте этот шанс! Если шансов нет, займитесь любым делом тем более. Действование - один из лучших способов успокоиться. Делайте, что хотите, только не кисните.
6. Умейте принять неизбежное. Если ситуация безвыходная, не бейтесь головой об стенку, примите случившееся. Считайте, что вы начали жить сначала, именно с этого исходного уровня. Как будете жить?
7. Вычерпывайте плюсы. В любом худо можно найти добро. Любая ситуация — урок на будущее. Пока вы живы, прекрасно любое мгновение вашей жизни. Мудрый человек умеет быть счастливым в любой ситуации.
8. Используйте позитивное самовнушение. «Вот, все плохо!» — это не просто констатация, это негативное самовнушение. Зачем? Продумайте, в чем вы себя убеждаете и что вы себе внушаете, чтобы это в максимальной степени помогало вам жить и работать. «Когда все плохое уходит, остается только хорошее».

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ И ПОДРУЖИТЕСЬ СО СВОИМ ТЕЛОМ

1. Контролируйте «внушение тела». Можно ничего не внушать себе словами, но самовнушение идет всегда. Каждый человек всегда себе что-нибудь внушает: строем своих мыслей, интонацией при разговоре, своей осанкой, манерой держаться, двигаться. Пока вы не согнулись физически, вы не согнулись душевно. Унылая физиономия не только отражает настроение человека, она его еще и активно формирует. «Чтобы почувствовать бодрость духа, надо действовать и говорить так, словно эта бодрость духа в вас уже вселилась».

2. Расслабляйтесь! Наши эмоции «записываются» на состоянии нашего тела: ритме дыхания, режиме кровоснабжения, напряжения мышц. Мышечное напряжение и зажимы вредны еще и тем, что вызывают психическое напряжение, скованность и быструю усталость. Должны быть напряжены только те мышцы, которые необходимы, все остальные должны быть расслаблены. Полностью расслабившийся человек «стирает» все отрицательные эмоции.

3. Улыбайтесь! При серьезном выражении лица напряжены 17 мышц, при улыбке — 7. Физиологически смех — это вибрация и массаж, снимающие напряжение. Душевная улыбка поднимает настроение вам и окружающим. Для улыбки ищите поводы, улыбку провоцируйте, держите неугасимую внутреннюю улыбку!

4. Овладевайте аутотренингом. Тот, кто владеет AT, становится хозяином самого себя. Основные формулы погружения: «Спокойствие и расслабленность. Приятная тяжесть... Тепло... Ровное, спокойное дыхание. Сердце... Солнечное сплетение... Прохлада - лоб и виски».

5. Здоровый образ жизни. Уставший и больной тоже может держать себя в оптимальном психологическом состоянии, но ему это трудней. Больной зуб может «перевесить» самую позитивную философию, но и поющее тело — неплохой аргумент против встающих проблем. Чаще именно в здоровом теле — здоровый дух. Желания горят тогда, когда их поддерживают силы. Вы научились полноценно отдыхать, используя для этого каждую минуту? Когда вы последний раз делали зарядку? Поддержание бодрости и здоровья — наш радостный долг.


Если у вас есть потребность и желание обсудить свои проблемы, свое эмоциональное состояние – вы всегда можете прийти в кабинет психолога на индивидуальную встречу.

 

 


Дорогие ребята! Если вас заинтересовало что-либо, обращайтесь ко мне в кабинет психолога ежедневно с 10.00. до 16.00., кроме субботы и воскресенья.

Перечень телефонов и онлайн-ресурсов экстренной психологической помощи детям, подросткам, взрослым

Кризисная психологическая помощь для детей и подростков по телефону:

Общероссийский Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

8 - 800 - 2000 - 122 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

Телефон доверия экстренной психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области:

8 800 300-83-83 (для детей и подростков).

8 800 300-11-00 (для взрослых).

Круглосуточно, анонимно, бесплатно.

Молодежная линия Телефона доверия в г. Нижнем Тагиле:

8 (3435) 41-39-85 (ежедневно c 18.00 до 08.00)

Почта доверия е-mail: help-nt@mail.ru

Психологическая помощь детям и подросткам онлайн:

ПомощьРядом.РФ 

(общероссийский сайт для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет).

Твоятерритория.онлайн

(сайт психологической помощи для подростков и молодежи до 23 лет, чат, почта).

Классныеигры.рф

(сайт о том, как защитить себя и друзей от травли в школе для детей, подростков и родителей).