Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 622035, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Энтузиастов, д. 15
  • +7 (3435) 33-18-49, +7 (3435) 33-05-48
  • liceum51@mail.ru

Учащимся

Советы психолога

 

alt

Подготовка к экзамену (памятка)

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) - это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

                                                                                    

Накануне экзамена

Многие считают, для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай!  Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни:  в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

Проявление тревожности и «снятие» этого психического состояния.

              Каждый из нас, особенно в стрессовых ситуациях, испытывает тревожность. Однако для большинства людей это временное состояние, которое они  преодолевают самостоятельно. Сегодня мы поговорим о том, чему может привести «затяжная» тревожность, подчас переходящая в депрессию. О состоянии, из которого человек не может выйти, и это мешает ему.

              Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

           Тревожность имеет сходство со страхом, ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу. В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности. Тревога создает общее чувство беспомощности, незащищенности, отчуждения от других людей.

С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием. Она вызывает физиологические изменения, подготавливающие организм к борьбе — отступлению или сопротивлению. При тревожности возбуждается сердечно-сосудистая система (учащается ритм сердца, повышается кровяное давление), а деятельность пищеварительного тракта угнетается (уменьшается активность секреции и перистальтика). Кровь из пищеварительного тракта "пересылается" в мышечную систему, т.е. организм готовится к активной деятельности. Тревожность проявляется на трех уровнях:

  • Нейроэндокринном (продукция адреналина — эпи-нефрин).
  • Психическом (неопределенные опасения).
  • Соматическом (физиологические реакции различных систем организма):

 а) дерматологические реакции (кожные раздражения);

 б) реакция сердечно-сосудистой системы (сердцебиение, повышение давления);

      в) реакция пищеварительного тракта (сухость во рту, неприятный привкус, неприятные ощущения или боли в животе, понос, запор и т.п.);

      г) реакции дыхательной системы (учащенное дыхание, одышка, нехватка воздуха);

     д) вазомоторные реакции (потоотделение, покраснение);

     ж) головные боли, боли в затылке, боли в висках.

Широкий спектр физиологических реакций вследствие тревожности объясняет, почему продолжительная тревожность вызывает психосоматические расстройства, а само состояние тревожности нередко "маскируется" жалобами соматического характера.

Тревожность представляет мучительное, не проходящее состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями. Психологически человек чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание и не знает, когда и где с ним снова произойдет подобная безымянная трагедия. Иногда это состояние проходит само собой, однако, часто обостряется и становится все более трудно переносимым. Неопределенная тревожность особенно угнетает при неблагоприятных жизненных обстоятельствах.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

           Тревожность имеет сходство со страхом, ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу. В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности. Тревога создает общее чувство беспомощности, незащищенности, отчуждения от других людей.

С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием. Она вызывает физиологические изменения, подготавливающие организм к борьбе — отступлению или сопротивлению. При тревожности возбуждается сердечно-сосудистая система (учащается ритм сердца, повышается кровяное давление), а деятельность пищеварительного тракта угнетается (уменьшается активность секреции и перистальтика). Кровь из пищеварительного тракта "пересылается" в мышечную систему, т.е. организм готовится к активной деятельности. Тревожность проявляется на трех уровнях:

  • Нейроэндокринном (продукция адреналина — эпи-нефрин).
  • Психическом (неопределенные опасения).
  • Соматическом (физиологические реакции различных систем организма):

      а) дерматологические реакции (кожные раздражения);

      б) реакция сердечно-сосудистой системы (сердцебиение, повышение давления);

      в) реакция пищеварительного тракта (сухость во рту, неприятный привкус, неприятные ощущения или боли в животе, понос, запор и т.п.);

      г) реакции дыхательной системы (учащенное дыхание, одышка, нехватка воздуха);

     д) вазомоторные реакции (потоотделение, покраснение);

     ж) головные боли, боли в затылке, боли в висках.

Широкий спектр физиологических реакций вследствие тревожности объясняет, почему продолжительная тревожность вызывает психосоматические расстройства, а само состояние тревожности нередко "маскируется" жалобами соматического характера.

Тревожность представляет мучительное, не проходящее состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями. Психологически человек чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание и не знает, когда и где с ним снова произойдет подобная безымянная трагедия. Иногда это состояние проходит само собой, однако, часто обостряется и становится все более трудно переносимым. Неопределенная тревожность особенно угнетает при неблагоприятных жизненных обстоятельствах.

У тревожности самые разнообразные "лики", так как тревожность часто проявляется не напрямую, а "перевоплощается". Выделяется множество таких "воплощений".

Одна из наиболее частых "маскировок" тревожности — переименование. Человек использует десятки слов и выражений для обозначения состояния тревожности, например: "я раздражен; я в напряжении; у меня слабость; я боюсь; мне грустно; я постоянно просыпаюсь по ночам; я не чувствую себя самим собой".

          Порой тревожность маскируется определенными действиями. Весь спектр навязчивых действий — от стучания пальцами по столу, кручения пуговиц, докучливого моргания глазами, почесывания и до переедания, чрезмерного пьянства или курения, навязчивой потребности покупать вещи — может означать тревожность из-за конфликтной жизненной ситуации.

Тревожность также нередко скрывается за другими эмоциями. Раздражительность, агрессивность, враждебность могут выступать в качестве реакций на вызывающие тревогу ситуации. Некоторые люди, когда начинают испытывать напряжение, то становятся саркастичными, язвительными, трудно уживчивыми. Другие в подобных ситуациях, наоборот, становятся холодными, скованными, неразговорчивыми, такая реакция обычно выражает внутренний конфликт между бессилием и агрессивностью, и этот конфликт парализует активность.

Многоречивость тоже способ маскировки тревожности. Таким образом, человек стремится скрыть свою тревожность. Непрерывное говорение — это своеобразная форма самозащиты, происходит «заговаривание» своих проблем.

Невысказанная тревожность безгранична. Когда она "одевается" в словесную оболочку, то фиксируется в пределах слов и становится объектом, который может "увидеть" сам человек. Происходит значительное уменьшение дезорганизующей силы тревожности. Следовательно,  тревожному человеку полезно, а иногда просто необходимо обсуждать его состояние с кем-либо, лучше с психологом.

          Если рассматривать наиболее часто встречающийся вариант тревожно-мнительныой личности, то они отличаются неуверенностью в себе, нерешительностью, тенденцией к тщательной перепроверке своих поступков и проделанной работы; весьма обязательные и ответственные, они отличаются зависимой позицией, ориентацией на мнение группы, высоко развитым чувством долга и приверженностью к общепринятым нормам, склонностью к альтруистическим проявлениям, конформностью, тенденцией реагировать повышенным чувством вины и самобичеванием на малейшие неудачи и ошибки. Любой ценой стремясь избежать конфликта, который ими переживается чрезвычайно болезненно, они действуют на предельном уровне своих возможностей, чтобы заслужить одобрение окружающих, а главное – что еще труднее – собственное одобрение. При избыточно самокритичном отношении к себе таким лицам свойственен большой разрыв между реальным и идеальным «Я», т.е. отмечается устремленность к недостижимому идеалу. Поэтому они постоянно находятся в напряжении и неудовлетворенности, проявляющихся в навязчивых, избыточных действиях ограничительного характера, ритуалах, необходимых для самоуспокоения.

Портрет не очень привлекателен, поэтому, если вы считаете, что у вас состояние «затяжной тревожности», депрессии – нужно срочно действовать! А еще лучше – не «доходить» до такой ситуации и применять «меры профилактики».

Сегодня я даю очень простые рекомендации, которые помогут каждому из вас «не впасть в депрессию».

 

ПОЗИТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ

1. Зачем переживать? Вы готовы расстроиться? Стоп! Прежде спросите себя: зачем?Потерял кошелек — плохо. Из-за этого расстроился — плохо вдвойне.

2. Спрашивайте разрешения. Если есть смысл, почему бы иногда и не попереживать? Хочется позлиться и это не страшно — позлитесь в свое удовольствие. Дешевле попереживать, чем сдерживать себя, — от души попереживайте.

3. На мелочи реагировать стыдно. Чтобы мелочи не спутать с чем-то другим, успокойтесь. Сосчитайте до 10, продышитесь, постарайтесь отвлечься, протянуть время.

«Утро вечера мудренее». Спросите себя: действительно ли велик ущерб? Как бы расценил происшедшее спокойный мудрый человек? Как вы посмотрите на эту ситуацию через год? 20 лет?

4. Откроите глаза на худшее и примите его. Вы боитесь чего-то потерять? Представьте себе, что это уже случилось. Вы сможете жить и без этого? Переживаете? А если бы этого у вас вообще никогда не было? Можно ли быть счастливым и в этой ситуации? Все можно пережить и всегда можно быть счастливым.

5. Не переживайте, а действуйте. Если есть хоть малейший шанс поправить ситуацию, используйте этот шанс! Если шансов нет, займитесь любым делом. Действование - один из лучших способов успокоиться. Делайте, что хотите, только не кисните.

6. Умейте принять неизбежное. Если ситуация безвыходная, не бейтесь головой об стенку, примите случившееся. Считайте, что вы начали жить сначала, именно с этого исходного уровня. Как будете жить?

7. Вычерпывайте плюсы. В любом худо можно найти добро. Любая ситуация — урок на будущее. Пока вы живы, прекрасно любое мгновение вашей жизни. Мудрый человек умеет быть счастливым в любой ситуации.

8. Используйте позитивное самовнушение. «Вот, все плохо!» — это не просто констатация, это негативное самовнушение. Зачем? Продумайте, в чем вы себя убеждаете и что вы себе внушаете, чтобы это в максимальной степени помогало вам жить и работать. «Когда все плохое уходит, остается только хорошее».

        

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ И ПОДРУЖИТЕСЬ СО СВОИМ ТЕЛОМ

1. Контролируйте «внушение тела». Можно ничего не внушать себе словами, но самовнушение идет всегда. Каждый человек всегда себе что-нибудь внушает: строем своих мыслей, интонацией при разговоре, своей осанкой, манерой держаться, двигаться. Пока вы не согнулись физически, вы не согнулись душевно. Унылая физиономия не только отражает настроение человека, она его еще и активно формирует. «Чтобы почувствовать бодрость духа, надо действовать и говорить так, словно эта бодрость духа в вас уже вселилась».

2. Расслабляйтесь! Наши эмоции «записываются» на состоянии нашего тела: ритме дыхания, режиме кровоснабжения, напряжения мышц. Мышечное напряжение и зажимы вредны еще и тем, что вызывают психическое напряжение, скованность и быструю усталость. Должны быть напряжены только те мышцы, которые необходимы, все остальные должны быть расслаблены. Полностью расслабившийся человек «стирает» все отрицательные эмоции.

3. Улыбайтесь! При серьезном выражении лица напряжены 17 мышц, при улыбке — 7. Физиологически смех — это вибрация и массаж, снимающие напряжение. Душевная улыбка поднимает настроение вам и окружающим. Для улыбки ищите поводы, улыбку провоцируйте, держите неугасимую внутреннюю улыбку!

4. Овладевайте аутотренингом. Тот, кто владеет AT, становится хозяином самого себя. Основные формулы погружения: «Спокойствие и расслабленность. Приятная тяжесть... Тепло... Ровное, спокойное дыхание. Сердце... Солнечное сплетение... Прохлада - лоб и виски».

5. Здоровый образ жизни. Уставший и больной тоже может держать себя в оптимальном психологическом состоянии, но ему это трудней. Больной зуб может «перевесить» самую позитивную философию, но и поющее тело — неплохой аргумент против встающих проблем. Чаще именно в здоровом теле — здоровый дух. Желания горят тогда, когда их поддерживают силы. Вы научились полноценно отдыхать, используя для этого каждую минуту? Когда вы последний раз делали зарядку? Поддержание бодрости и здоровья — наш радостный долг.

Если у вас есть потребность и желание обсудить свои проблемы, свое эмоциональное состояние – вы всегда можете прийти в кабинет психолога на индивидуальную встречу.

Кто на новенького?

Если тебе пришлось поменять в этом году школу, к тебе наверняка приклеился на неопределенное время неизбежный ярлык «новенький». Что это значит? С одной стороны, перед тобой разворачиваются самые радужные перспективы: можно выбирать новых друзей, спортивные секции, любимый предмет. Да и вообще начать новую жизнь.

Но, с другой стороны, тебя терзают тревоги и сомнения, и ты боишься, что на правах новичка можешь столкнуться с неприятными сюрпризами и проблемами, о которых раньше даже не подозревал. Так как же выбрать правильную тактику поведения и не задержаться в этом статусе?

Они тоже побаиваются

Оказаться новеньким в устоявшемся коллективе — это в любом случае стресс, проверка личностных качеств, настоящий экзамен на готовность идти на компромисс, умение защищать себя и отстаивать свои интересы.

Новенький боится идти в незнакомый класс, потому что понятия не имеет, что за люди в нем учатся, по каким правилам они живут, и что от него потребуется. И его страхи вполне естественны. Но если посмотреть на ситуацию глазами школьного класса, то выяснится, что каждый ученик точно также побаивается новенького, в голове его возникают похожие вопросы: кто он, чего от него ждать, грядут ли какие-то перемены?

Как по нотам

Отторжение «чужака» — это нормальная реакция. И у обеих сторон цель одна: побыстрее узнать, что каждая собой представляет, избавиться от неопределенности и тревоги. Именно поэтому новые одноклассники могут создавать такие ситуации, в которых тебе так или иначе придется себя проявить. А именно: провоцировать тебя, подкалывать, приставать, разыгрывать. Благодаря твоим реакциям всем через какое-то время станет понятно, как ты относишься к себе и другим, насколько можешь за себя постоять, что ты вообще из себя представляешь. Именно тогда многое прояснится и, скорее всего, с тревогами и страхами будет покончено.Период вхождения новичка в коллектив у каждого разный и происходит у всех по-разному. Как минимум, он длится два месяца, а иногда полгода и даже год. Но во многом его продолжительность зависит от твоего настроя.

Что делать?

Еще до знакомства с новым классом или в первые дни и недели знакомства ответь себе на вопросы: «Каким я хочу показать себя, кем предстать перед новым классом, какую дистанцию держать?» Поговори с родителями, друзьями, у которых есть опыт в таких ситуациях. Не столь важны советы, которые тебе дадут, важно, что ты задумаешься о ситуации и будешь действовать осознанно.

Попробуй вести дневник, которому ты будешь доверять свои мысли и чувства. В этот момент он тебе очень поможет. Но не забывай делиться своими переживаниями и с людьми, будь то друг, сестра, брат, родители, крестный, это поможет тебе адаптироваться быстрее.

            В первые недели на новом месте лучше не совершать никаких активных действий и быть исключительно внимательным — наблюдать за окружающей обстановкой. Тебе предстоит разобраться в системе взаимоотношений, определить свое место в коллективе и установить комфортную для себя дистанцию.

Старайся не впадать в крайности — быть очень покладистым или слишком агрессивным. В обоих случаях ты окажешься в проигрыше: в первом тебя не будут особенно трогать и донимать, но, скорее всего, не будут и уважать, а во втором ты можешь просто стать «мальчиком для битья».

Если ты чувствуешь, что не справляешься с ситуацией, не жди, что она изменится сама, обратись за помощью к психологу.

По ту сторону баррикад

Если в роли «новичка» выступаешь не ты, а, наоборот, в твоем классе в этом году появился кто-то новенький, прежде чем устроить ему «проверку на прочность» и участвовать вместе с другими в сомнительных действиях, задумайся — стоит ли вообще все это затевать? Только лишь потому, что так было всегда? Но что ты сам-то думаешь по этому поводу? Как только ты по-настоящему осознаешь, что вы с новичком в разных весовых категориях — ты-то в отличие от него, тут старожил — тебе наверняка станет стыдно обижать человека только лишь из-за того, что «так принято».

А, главное — помни: новый человек — это подарок для всего класса! Да-да. Новички обязательно привносят в коллектив что-то свое, дополняют его, помогают иначе взглянуть на привычные (и не всегда, кстати, приятные) ситуации и отношения. Нужно только дать им время для того, чтобы раскрыться. А если необходимо — поддержать.

И потом, будь дальновиднее: вполне возможно, что новичок впоследствии окажется твоим лучшим другом. А, может быть, и большой любовью.

Перечень телефонов и онлайн-ресурсов экстренной психологической помощи детям, подросткам, взрослым

Кризисная психологическая помощь для детей и подростков по телефону:

Общероссийский Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

8 - 800 - 2000 - 122 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

Телефон доверия экстренной психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области:

8 800 300-83-83 (для детей и подростков).

8 800 300-11-00 (для взрослых).

Круглосуточно, анонимно, бесплатно.

Молодежная линия Телефона доверия в г. Нижнем Тагиле:

8 (3435) 41-39-85 (ежедневно c 18.00 до 08.00)

Почта доверия е-mail: help-nt@mail.ru

Психологическая помощь детям и подросткам онлайн:

ПомощьРядом.РФ 

(общероссийский сайт для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет).

Твоятерритория.онлайн

(сайт психологической помощи для подростков и молодежи до 23 лет, чат, почта).

Классныеигры.рф

(сайт о том, как защитить себя и друзей от травли в школе для детей, подростков и родителей).

Дополнительные ресурсы:

Всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию:

8 800 7000 600 (с 09.00 до 21.00)

Областной специализированный центр медико-социальной реабилитации больных наркоманией «УРАЛ БЕЗ НАРКОТИКОВ»:

8 800 3333 118 (бесплатная горячая линия).

Телефон доверия по проблеме ВИЧ/СПИД :

8 (343) 31-000-31  (будни с 9 до 20 часов)

- ресурс Свердловского областного центра профилактики и борьбы со СПИД.

«Единый социальный телефон» Министерства социальной политики Свердловской области:

8 800 300 8 100

(с 8:30 до 17:30 с понедельника по пятницу) - консультации о государственных социальных услугах и мерах социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством.


Дорогие ребята! Если вас заинтересовало что-либо, обращайтесь ко мне в кабинет психолога ежедневно с 10.00. до 16.00., кроме субботы и воскресенья.