1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В МБОУ Лицей имеются учебные кабинеты, используемые в образовательном процессе обучающимися, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование кабинета |
Количество |
№№ кабинетов |
1 |
Приспособленный спортивный зал (гимнастический) |
1 |
- |
2 |
Кабинет технологии (м,д) |
1 |
4 |
3 |
Кабинет физики |
1 |
14 |
4 |
Кабинет химии |
1 |
3 |
5 |
Кабинет биологии |
1 |
16 |
6 |
Кабинет ОБЖ |
1 |
12 |
7 |
Кабинет географии |
1 |
17 |
8 |
Кабинет информатики |
2 |
18,19 |
Перечисленные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ.
3. Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Лицейская библиотека доступна для всех категорий обучающихся.
4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ Лицей имеется приспособленный спортивный зал, спортивные площадки на территории лицея, которые используются инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания в МБОУ Лицей – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:
- применяемая наглядность соответствует возрасту учащихся;
- демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
- наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;
- привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным. В процессе обучения используются технические средства обучения. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные:
- учебники и учебные пособия;
- книги для чтения, хрестоматии и т.д.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскопы.
Аудиальные (слуховые):
- проекторы
- музыкальный центр.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры
- мультимедийное оборудование
- интерактивная доска.
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.
Средства воспитания:
В качестве средств воспитания мы рассматриваем объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
- с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности учащегося;
- информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
- объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность учителя и учащегося.
Общение как средство воспитания:
- непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
- опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на учащегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
- классные часы, лицейские праздники и мероприятия.
Учение как средство воспитания:
- Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и лицее. Кроме этого в процессе обучения учителями применяются личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности учащихся.
Игра как средство воспитания используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр таких как:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
При организации безбарьерной среды в МБОУ Лицей созданы все условия без каких-либо ограничений и доступны всем гражданам, нуждающимся в особых условиях:
- Информативность – возможность определения назначения здания (помещения) и направлений движения внутри него.
- Доступность – возможность самостоятельного перемещения внутри помещения и с помощью волонтеров.
- Безопасность – отсутствие условий, угрожающих жизни и здоровью человека, а также физическому и психологическому воздействию.
Центральный вход в здание учреждения оборудован средствами для комфортного, беспрепятственного и удобного доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья:
- на стеклянных входных дверях, а также на всех межрекреационных дверях по всему зданию учреждения, расположены цветовые желтые круги;
- при нажатии звонка на входных дверях включается транслирующий звуковой сигнал и загорается лампа, обеспечивающая направление движения слабовидящего человека;
-со стороны дверной ручки на высоте 1,6 м от пола крыльца, расположена табличка с применением системы Брайля;
- на входных дверях применяются датчики для автоматического управления дверью;
- перед крыльцом (справа) установлена кнопка для связи с физической охраной при входе в здание в случае, если у человека с инвалидностью возникнут трудности;
- на крыльце имеется противоскользящее покрытие;
- края первой и последней ступеней по всей длине лестницы крыльца выделены желтой полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к основному цвету ступеней;
- цвет входной двери является контрастный по отношению к цвету стены;
- проезд инвалидной коляски осуществляется через входную двухстворчатую дверь с автоматической задержкой закрывания.
Лист корректировки №1 к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги), утвержденному приказом МБОУ Лицей от 14.12.2019 №382/1
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (ул. Ленинградский пр-т,11)
Лист корректировки №2 к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее-услуги), утвержденному приказом МБОУ Лицей от 14.12.2019 №382/1
7. Информация о специальных условиях питания
Питание осуществляется в лицейской столовой для всех категорий обучающихся.
8. Информация о специальных условиях охраны здоровья
В МБОУ Лицей имеется кабинет медицинского работника и процедурный кабинет, кабинет педагога-психолога.
9. Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт МБОУ Лицей имеет версию для слабовидящих, встроенные возможности браузера позволяют масштабировать информацию. По запросу обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) МБОУ Лицей может использовать в работе компьютерную технику, позволяющую обучающимся увеличивать размеры текстов, изображений и прочее.
10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся возможен в кабинетах информатики, математики, библиотеке.
С перечнем электронных ресурсов, используемых в учебном процессе можно ознакомиться в приложении "Рабочие программы учебных предметов" к Основным образовательным программам (ссылка).
В соответствии с рекомендацией Министерства просвещения РФ об онлайн-ресурсах для обеспечения дистанционного и электронного обучения обеспечивает доступ обучающимся к образовательным ресурсам (платформам), а также предлагает обучающимся доступ к электронным образовательным платформам вне лицея.
Доступ обучающимся возможен в кабинетах информатики, математики, лингафонном кабинете, библиотеке. Доступ предоставляется на основании Белого списка, разрешенных к использованию информационных ресурсов сети Интернет в соответствии с приказом по МБОУ Лицей.
Список разрешенных МБОУ Лицей образовательных и информационных ресурсов:
АИС «Образование» – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и органы управления образования в пределах города Официальные федеральные сайты:https://minobrnauki.gov.ru - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
|
Другие образовательные ресурсы, в том числе печатные, предоставляются лицейской библиотекой.
Для организации группового и индивидуального обучения имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие возможность освоения образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска (сухостираемая с антибликовым покрытием со встроенным интерактивным устройством для подключения к компьютеру и комплектом программного обеспечения),
- персональные компьютеры и ноутбуки,
- документ-камера (для индивидуальной и коллективной работы),
- кино-теле-видео техника: телевизор,
- музыкальная техника: магнитофон, музыкальный центр.
12. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МБОУ Лицей не имеет общежития, интерната.
Деятельность РРЦ направлена на оказание информационно-методической и консультативной помощи руководителям и специалистам образовательных организаций, родителям (законным представителям) детей по вопросам образования, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями, а также координации действий образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части создания доступной образовательной среды и специальных условий для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области