Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 622035, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Энтузиастов, д. 15
  • +7 (3435) 33-18-49, +7 (3435) 33-05-48
  • liceum51@mail.ru

Инновационная деятельность

Муниципальный ресурсный центр


МБОУ Лицей является муниципальным ресурсным центром по методическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся школ города Нижнего Тагила.

Тема: «Сопровождение профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся школ города Нижнего Тагила»

Направления деятельности:

1. Организационное:

- организация практико-ориентированных мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и /или ОВЗ.

2. Информационно-аналитическое:

- анализ мониторинга работы школ города Нижнего Тагила по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

- информирование о курсах повышения квалификации, семинарах и иных образовательных мероприятиях по профессиональному самоопределению обучающихся.

3. Научно-методическое:

- разработка типового Положения о сопровождении профессиональной ориентации обучающихся;

- организация городского конкурса методических разработок «Профессиональное самоопределение школьников: содержание и технологии реализации».

4. Консультационное:

- проведение тематических консультаций для ответственных за профориентационную работу в школе;

- осуществление адресных рекомендаций школам по итогам мониторинга системы работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

5. Экспертное:

- оценка результатов работы общеобразовательных учреждений г. Нижнего Тагила по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Планируемые результаты:

- Создание единой муниципальной системы (модели) по сопровождению профессионального самоопределения детей и учащейся молодежи; 

- регулярное взаимодействие и координация деятельности муниципальной системы образования с социальными партнерами: городским отделом занятости, ИРО, ВУЗами, СПО, областного фонда предпринимательства «Мой бизнес», градообразующими предприятиями при решении вопросов формирования профессионального самоопределения обучающихся; 

- объединение субъектов деятельности, направленной на сопровождение профессионального самоопределения различных групп обучающихся; 

- соответствие содержания профориентационной работы с детьми и молодѐжью структуре актуальных и перспективных кадровых потребностей региональной экономики; 

- повышение качества реализуемых профориентационных программ, мероприятий и оказываемых услуг по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся и дефицит практико-ориентированных форм; 

- высокий уровень работы с родителями обучающихся в контексте подготовки к профессиональному выбору детей и молодежи; 

- методическая проработанность механизмов по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации различных категорий обучающихся; 

- наличие квалифицированных специалистов по организации профессиональной ориентации в рамках реализации программ профильного обучения и в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ; 

- определение функций профориентационной деятельности по различным должностям работников системы образования; 

- понимание значимости деятельности по сопровождению профессионального самоопределения учащихся у педагогического сообщества.


Ссылки на обучающие семинары:

- «Генетическая связь классов неорганических соединений» https://cloud.mail.ru/public/3HZ5/39xL2ER4r

- «Гибридизация в органической химии» https://cloud.mail.ru/public/4DGg/53Nq6oqco

- «Механизмы реакций в органической химии» https://cloud.mail.ru/public/2chD/51uY7oquy

- «Решение задач на металлическую пластинку» https://cloud.mail.ru/public/eZPX/4g8uYAHdE

Сборник методических разработок "Актуальные технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС"


Направления работы МРЦ – профильное образование (физика, математика, информатика и ИКТ, химия) и профориентационная работа.

Задачи:

- формирование временных творческих коллективов педагогов, организация профессионального общения по заявленному направлению деятельности;

- создание и пополнение банка актуальных информационно-методических ресурсов на сайте МБОУ Лицей (www. liceum-nt.ru) в соответствии с заявленным направлением;

- проведение экспертной оценки материалов открытых мероприятий, заявленных ОУ города (по направлению Муниципального ресурсного центра);

- проведение консультаций, организация стажировок педагогов образовательных учреждений города на базе МБОУ Лицей;

- участие в различных видах мониторинговых исследований и экспертных процедур в соответствии с заявленным направлением;

- инициирование и организация профессиональных конкурсов на муниципальном уровне (в соответствии с заявленным направлением);

- обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ, новых образовательных технологий в соответствии с заявленным направлением;

- подготовка к изданию на уровне города сборников методических рекомендаций, дидактических материалов, авторских и коллективных сборников учебно-методических материалов из опыта работы ОУ и отдельных педагогов в соответствии с заявленным направлением.

Целевая аудитория:

- учителя математики, физики, информатики, химии;

- ответственные за организацию профориентационной работы в ОУ города;

- заместители руководителей, отвечающие за организацию профильного обучения и профориентационной работы.

Ресурсное обеспечение:

1) кадровый потенциал - учителя высшей квалификационной категории;

2) сотрудничество с вузами «Корпоративного университета «Уралвагонзавода», ОАО «Уралхимпласт» и Ресурсным центром программ профессиональной ориентации молодежи, содействия трудоустройству, предпрофильного и профильного обучения на базе ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса»;

3) научное руководство – ГАОУ ДПО СО «ИРО». Ответственный за организацию работы МРЦ МБОУ Лицей – Соловьева Т.С. зам. директора по содержанию образования.