«Функциональная грамотность как основа профессионального самоопределения и успешности школьников»
Региональная стажировка в рамках деятельности региональной инновационной площадки
«Кластерный подход в организации образования, направленного на достижение успешности каждого ребенка»
Стажировка — целевая деятельность человека, направленная на приобретение опыта работы и повышение квалификации по специальности.
Педагогическая стажировка предполагает участие педагогов в непосредственной педагогической деятельности взаимодействия с мастером-наставником, способным обучить стажеров тонкостям профессии.
Реализуя планы работы профессиональных сообществ «Школа функциональной грамотности» и «Школа Минпросвещения-66», 24 апреля 2025 года МБОУ Лицей г. Нижний Тагил, региональная инновационная площадка «Кластерный подход в организации образования, направленного на достижение успешности каждого ребенка» (директор – Узкова О.М., руководитель инновационной площадки – Соловьева Т.С), провел очную стажировку по теме «Функциональная грамотность как основа профессионального самоопределения и успешности школьников».
Заявляя текст важнейшей дидактической единицей формирования функциональной грамотности, организаторы стажировки, мастера-наставники Таратуто Н.А., учитель русского языка и литературы высшей категории, и Гаёва Н.С., учитель английского языка высшей категории, раскрыли секреты успешной интерпретации различных видов текста на примере инфографики, интеллект-карт и логико-смысловых моделей.
Признавая результатом школьного образования сегодня функциональную грамотность выпускников, выражающуюся в их способности осмысленно построить и реализовать образовательную и профессиональную траектории личностного роста и самореализации, учителя высшей категории, педагоги-математики Мухачева Г.В. и Купырева М.А., педагог-биолог Молвинских Е.Г., а также учитель первой категории Пырин М.С. помогли стажерам выбрать необходимые техники применения предметных знаний (физико-математических, естественно-научных) в повседневной практике.
Анализируя и осмысливая результаты стажировки (этап рефлексии прошел под руководством педагога дополнительного образования высшей категории Узковой Н.А. и педагога-психолога высшей квалификационной категории Сизовой Т.А.), ее участники, руководители образовательных организаций, классные руководители, учителя, педагоги дополнительного образования, отмечали высокий уровень проведения стажировочных площадок, благодаря участию в которых они совершенствовали свои профессиональные компетенции формирования у обучающихся функциональной грамотности как одного из условий достижения их профессионального самоопределения и успешности с учетом индивидуальных результатов и предпочтений.