Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 622035, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Энтузиастов, д. 15
  • +7 (3435) 33-18-49, +7 (3435) 33-05-48
  • liceum51@mail.ru

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внеурочная деятельность и дополнительное образование

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность.

Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

Внеурочная деятельность в МБОУ Лицей осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности, которые разрабатываются педагогами на основе требований федеральных государственных стандартов общего образования с учетом соответствующих примерных образовательных программ.

ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:

- до 1750 часов за 5 лет обучения на уровне основного общего образования;

- до 700 часов за 2 года обучения на уровне среднего общего образования.

Объем часов внеурочной деятельности по годам определяется образовательной программой.

Формы реализации внеурочной деятельности МБОУ Лицей определяет самостоятельно. При этом предусматривает активность и самостоятельность учащихся, сочетание индивидуальных и групповых форм работы, гибкий режим занятий, переменный состав учащихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, игры и другое.

Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная деятельность (учебный проект) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любом избранном направлении деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ОВЗ разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС.

Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

МБОУ Лицей осуществляет зачет результатов освоения учащимися программ внеурочной деятельности в других организациях. 

Финансовое обеспечивание реализации рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в рамках финансирования основных образовательных программ за счет средств на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в рамках нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ.


План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 уч. год       

     

Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программв том числе в части проектной деятельности.


   ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

                     В МБОУ Лицей работает "Блок  дополнительного образования" (БДО), который является составной частью внеурочной деятельности. 

         Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

        Дополнительное образование детей в МБОУ Лицей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

        Дополнительные общеразвивающие программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой лицея.

       Реализация  дополнительных общеразвивающих программ позволяет педагогам воспитывать у детей устойчивый интерес к познавательной деятельности, развивать творческие способности, формировать мотивацию успеха, создавать условия для самореализации и всестороннего развития личности, а также сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

        В МБОУ Лицей работают следующие кружки и творческие объединения:

№ п/п

Кружок/студия/объединение

Количество часов в неделю

ФИО руководителя

Количество групп

Возраст учащихся

1

Театр моды «ТЭSh»

4 ч

Узкова Н.А.

1

13-16 лет

2

Студия дизайна и изготовления одежды «ТЭSh»    

6 ч

Узкова Н.А.

1

14-17 лет

3

Мастерская дизайна – от эскиза до воплощения

8 ч

Узкова Н.А.

1

15-18 лет

4

Сценической движение (театр моды «ТЭSh»)

2 ч

Гутерман Е.М.

2

13-17 лет

5

Вокальная студия «Каданс»

6 ч

Комарова Е.Н.

2

6

Студия эстрадного пения

6 ч

Комарова Е.Н.

1

7

Хореография для вокалистов

2 ч

Гутерман Е.М.

3

8

Город мастеров

6 ч

Большакова О.Г.     

2

11-16 лет

9

Вдохновение

6 ч

Большакова О.Г.       

1

13-16 лет

10

Мастерская идей

4 ч

Бессонова С.П.

2

11--17 лет

11

Волшебный фетр

2 ч

Бессонова С.П.

1

11-12 лет

12

Народная кукла

4 ч

Бессонова С.П.

1

11-12 лет

13

Текстильная кукла

6 ч

Бессонова С.П.

1

12-14 лет

14

Машинное вязание

6 ч

Бессонова С.П.

1

14-17 лет

15

Сувенирная мастерская

2 ч

Ведман О.Г.

1

11-12 лет

16

Бумажный мир

6 ч

Ведман О.Г.

1

11-12 лет

17

Креатив

4 ч

Ведман О.Г.

1

11-13 лет

18

Рукодельница

6 ч

Ведман О.Г.

1

14-17 лет

19

Студия коллажа

6 ч

Ведман О.Г.

1

15-18 лет

20

Роспись по ткани

3 ч

Ведман О.Г.

1

13-17 лет

20 творческих объединений

6 педагогов

21 группа

   11-18 лет    

      

             Ежегодно учащиеся МБОУ Лицей показывают высокие результаты на конкурсах, выставках и фестивалях разного уровня.

          Занятия в кружках и творческих объединения расширяют и углубляют знания по предметам, дают возможность проявить себя, проверить устойчивость своих интересов к предметам определенной области и провести первые профессиональные пробы.

Положение о блоке дополнительного образования


Положение о структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


Дополнительные общеразвивающие программы